Сергей Михальчук. Прикоснуться к киноэнергии.
Есть люди, попадая в «поле» которых, заряжаешься на целый день, как от «солнечной батареи». И порой жизнь сама устраивает нам сюрпризы в виде таких встреч, о которых сложно даже мечтать.
Сергей Михальчук — украинский кинооператор фильмов «Мамай», «Поводырь», «Под электрическими облаками», «Большой» и др., заслуженный деятель искусств Украины, обладатель премии на Берлинском Кинофестивале «Серебряный медведь» за выдающийся художественный вклад. Но не награды красят человека, а все наоборот.
Встретиться с Сергеем Михальчуком в Киеве практически невозможно, ведь он в постоянных командировках, разъездах и путешествиях. Но у Вселенной свои планы. Свести двух путешественников путём невероятных хитросплетений судьбы для неё не составляет труда.
Вообще-то о Сергее, как операторе кинопрокатных фильмов, до вчерашнего дня я не слышала, но узнав, что пересекаться буду именно с ним, я решила подготовиться к встрече. Накануне ночью посмотрела фильм «Поводырь» и сразу же оценила масштаб операторского мастерства его съёмочной группы. Каждый кадр этого фильма продуман, выверен и мастерски исполнен.
Высокий, статный мужчина производил впечатление спокойного, гармоничного, уверенного в себе человека. А вот я еле сдерживала эмоции, чтобы от радости не начать прыгать как мячик (я, вообще-то, восторженный человек, но не думала, что настолько).
Секундная передача подарка от друзей растянулась во времени. Тем для разговора и точек соприкосновения оказалось чересчур много, и хотелось остановиться на каждой подольше. Его восхождение на Эльбрус без необходимого снаряжения, подъем на ледник в Антарктиде, недавнее путешествие в Непал и Тибет, лечение малярии, причём дважды, после африканских путешествий, а будущий велосипедный проект «Вокруг света». Хотелось подробностей, но нам приходилось прыгать с темы на тему, чтобы успеть насытиться общением! Да, именно насытиться, ведь не каждый день пересекаешься с таким уникальным кинооператором и путешественником в одном лице! «В следующий раз, — подумала я, прощаясь с Сергеем, — надо будет подробнее расспросить о его путешествиях и приключениях!»
Сергей зарядил меня на целую неделю и я пархала словно бабочка. Такой энергии я никогда раньше не ощущала. А после знакомства в Лос-Анджелесе и общения с Александром Пановым, русским художником/постановщиком (в Голливуде и для Netflix) я поняла, что такая энергия присуща тем, кто работает в киноиндустрии высочайшего уровня, кто задействован в творческом процессе, и в добавок у кого наработаны высокие моральные качества.
Недавно посмотрела в ютюбе интервью Сергея на радио и в телеэфирах. Он говорил про себя как «энергетического вампира» и что насыщается энергией творческого процесса на киносъёмках и энергией талантливых актеров в кадре. Вспоминая нашу первую встречу, я понимаю, что он имел в виду. Ведь я по сути была тем же вампиром, напитавшимся и порхающим ещё неделю.
А ещё было интересно узнать, как после жуткого шторма на яхте Сергей из атеиста стал верующим в Бога. У меня такое прозрение было, когда во время гололёда, мы на скорости съехали на машине в кювет и прямиком в лес, но чудом не зацепили ни одного дерева. Мне было семнадцать. Когда машина остановилась, я сказала, что теперь можно поверить в Бога, хотя до этого была Фомой неверующим.
Благодаря кинооператору Сергею Михальчуку и художнику/постановщику Александру Панову я смогла ощутить энергию другого порядка, можно сказать, недоступную нам, обычным людям, в силу, как минимум, рода деятельности. Но с другой стороны, таким людям не позавидуешь, ведь подобная энергия нарабатывается чуть ли не круглосуточным трудом на съёмочной площадке.