fbpx
АМЕРИКА, АЗИЯ, АФРИКА, ЕВРОПА И ВЕСЬ МИР

Фареры — Август 2018

Фареры. День 1

Перелет Копенгаген — остров Vagar (Фареры), 2 часа 15 минут.

Когда мы сели в самолёт Копенгаген-Vagar (Фареры), я занервничала. Куда мы летим? Фареры? Может я погорячилась с направлением? Север, холодно, далеко, неудобно, дождливо, ветрено… Эх… Но уже поздно размышлять, надо настроиться и лететь.

Чтобы выбрать эти острова как отдельное направление посреди лета, уже должно наскучить все остальное, и летнее тепло в том числе. Вряд ли тепло может наскучить, но, наверное, до Фарер надо дорасти, посетить уже не меньше пол сотни стран или «заболеть» северной красотой и энергетикой. Это действительно новый рубеж путешествий. И…

Первое впечатление при виде этих затерянных в Атлантике островов неописуемо. В глубине души хотелось прыгать как мячик и кричать «в никуда» от дикого восторга и расширяющихся граний собственного воображения и масштабов природной красоты.

«Держите погоду!»- как сказал однажды Владислав Терзыул в Гималаях, когда образовалось «окно» для штурма восьмитысячника. Уж слишком нестабильна здешняя погода.

На нижнем фото известный водопад Múlafossur Waterfall.

P.S. Чтобы увидеть фотографии полностью, нужно на них нажимать.

День 2

Vagar — Vestmanna — Vestmanna Birds Cliffs — Vestmanna — Eiði — Gjogv

Фарерские острова — автономный регион и группа островов в северной части Атлантического океана между Шотландией и Исландией. Они входят в состав Королевства Дании, но с 1948 года самостоятельно решают практически все государственные вопросы, за исключением обороны, юстиции, полиции, общей валюты и внешней политики. Фарерский архипелаг включает в себя 18 крупных островов и множество мелких островков и скал.

Во второй день мы покинули полюбившийся нам остров Vagar и направились на остров Eysturoy (Эстурой) через остров Стреймой (Streymoy). Но в этот день мы вкусили настоящую фарерскую погоду — дождь и туман. Но даже непогода не смогла испортить впечатление дня.

Птичий Утес Вестманна (Vestmanna Birds Cliffs) — захватывающая экскурсия на лодке к величественному птичьему утесу на острове Стреймой (Streymoy).

День 3

Маршрут (по островам Стремой и Эстурой): деревня Djogv — деревня Eiði (Айи) — деревня Tjørnuvík (Чёднувуйк) — деревня Saksun (Саксун)

От погоды на Фарерах зависит абсолютно все, и настроение в первую очередь. Когда здесь солнце, душа поет и радуется, когда дождь и туман — печалится и скучает за солнечной красотой. В солнечный день нужно успеть объехать, обплыть, обойти по максимуму, чтобы в дождливый серый день отдыхать от беготни в предыдущий.

Деревня Djogv стала нашим домом на четыре ночи и потрясающий вид из окна теперь радует наш глаз каждое утро при условии, если он не затянут туманом и облаками.

В деревне Eiði (Айи) полюбовались скалами Risin og Kellingin (Великан и Колдунья).

Tjørnuvík интересен остатками поселений Викингов и пляжем, на который когда-то высаживались древние викинги, впервые прибыв на острова.

Деревня Саксун (население 30 человек). Первые фермерские поселения появились на территории Саксуна ещё до XVII века, и до сих пор основой экономики остаётся фермерство. В настоящее время основные достопримечательности — церковь, построенная в 1858 году и музей на подобии нашего Пирогово, но с фарерскими домиками с травяной крышей. Последние очень органично вписыватся в здешний зеленый пейзаж.

День 4

Маршрут: деревня Djogv (Джегв) — город Klaksvík (Клаксвуйк) — Vidareidi — столица Tórshavn (Торсхавн) — деревня Djogv (Джегв)

Фареры — это рай для хайкинга и фотошедевров. И по возможности ходить в походы нужно максимально много. Но ежедневные отчеты с Фарерского архипелага необходимо начинать с погодных условий. И если погода не благоволит, то планы меняются координально.

К нашему огромному сожалению, запланированный шестичасовой поход из деревни Vidareidi на мыс Энниберг (Enniberg) на острове Вийой (Viðoy) с профессиональным гидом был отменен из-за дождя и тумана. В хорошую погоду с этого мыса открывается потрясающий вид на острова Фуглой (Fugloy), Свуйной (Svínoy), Борой (Borðoy) и Куной (Kunoy).

В пасмурные дни на Фарерах особо делать нечего. Но местные говорят: «Если вам не нравится погода, едьте на другой остров». Поэтому, чтобы как-то провести день более менее интересно, сначала заехали на остров Куной (Kunoy), затем съездили пообедать в столицу Торсхавн. А когда вернулись в свою деревню Джегв, то обнаружили, что дождь закончился, развиднелось и с большим удовольствием сходили в походик с очень симпатичными видами. Поэтому даже такой, казалось бы, неудачный походный день не был потерян в плане ярких впечатлений и фотографий. Наша деревня Джегв (Gjógv) называется именно так из-за расположенного ущелья, которое на фарерском языке произносится как Djov.

Кстати, за день мы прокатились по пяти островам (Viðoy, Kunoy, Borðoy, Eysturoy, Streymoy), но в непогоду они все смотрятся однообразно и скучновато. Острова связаны здесь паромным сообщением, мостами и даже туннелями, прорубленными в скалах под водой. Вообще туннелей здесь очень много. И больше всего впечатлили темные узкие однополосые туннели на некоторых отдаленных островах (Куной и Вийой). В них есть карманы для пропуска встречных машин. И каждый раз ощущение экстрима приносило массу ярких эмоций.

День 5

Маршрут (остров Кальсой, Борой и Эстурой): деревня Джегв — Клаксвуйк — паром на остров Кальсой — деревня Trøllanes — поход к маяку Kallur Lighthouse — паром в Клаксвуйк — деревня Eiði — гора Eiðiskollur — Джегв

Было бы слишком просто для Фарер, если бы каждый, кто приехал сюда, сходил в несколько походов с грандиозными видами, сфотографировался на их фоне, повосторгался и уехал удовлетворенный. Нет!!! На Фарерах такое не работает. Они слишком красивы, чтобы отдавать свою красоту так просто, и в прямом смысле испытывают путешественников на прочность, терпение, выдержку, желание, а может быть даже и на чистоту. За день мы убедились в этом дважды.

Испытание первое. Поход к маяку Kallur на острове Кальсой был в моем плане в обязательном порядке. Но погода начала вносить коррективы, а откладывать было некуда. Если один день подождать было допустимо, то два — никак. С утра решили ехать на паром, а там посмотреть по погоде. Когда приехали грузиться, то нас ждало первое испытание: наше авто не поместилось на паром. Но мы отваживаемся ехать без него. Зачёт. Однако, подойдя к острову и увидев плотный туман и дождь, чуть не смалодушничали. Но тут нам «послали» гонца с весточкой. Девушка, которая уже там побывала часом ранее, обнадёжила нас солнцем и лишь кратковременными дождями. Мы снова меняем настрой и едем дальше. Зачёт. Лил беспросветный дождь. Ветер. Сыро. +9. Нужно добраться до деревни, где начинается тропа, без машины. Пришлось напроситься в машину к бельгийской паре (познакомились с ними в очереди на паром). Зачёт. И какое же было наше удивление, когда мы выехали из туннеля, а дождя и тумана в деревне нет. На тропе через пять минут нас накрыл дождь с ветром. Намокли, но не свернули. Зачёт.

И вот, когда мы поднялись на самый верх, в тот самый момент вышло солнце буквально на несколько минут. Я сделала несколько кадров и оно снова спряталось за облака, а вскоре опять пошёл дождь. Вот такие они — Фареры! Красивые, но очень «строптивые»!

P.S. Чтобы увидеть потрясающий вид во всей красе, нужно нажать на нижнюю фотографию.

День 5 - продолжение

Испытание второе. Когда мы вернулись с острова Кальсой, погода не изменилась. Но все-таки, направляясь в Джегв, заехали взглянуть на гору Eiðiskollur. А вдруг она открыта?! Два дня назад мы уже пытались на неё взойти, но тогда нас накрыла дождевая туча в самом начале пути. Мы промокли и пришлось вернуться.

Из города Айя увидели, что гора не затянута облаками. Взяли плащи и непромокаемые накидки и двинулись в путь. Когда до вершины оставалось минут пятнадцать, с океана прямо на нас двигалась тяжелая тёмная дождевая туча. В поле зрения попал небольшой камень. Промелькнула мысль, что трёх миниатюрных девчонок на корточках он укрыл бы полностью. И как только закапало, мы вернулись к нему. Резко потемнело. Дождь сопровождался сильными порывами ветра и потому струи были почти горизонтальны земле. Потому, сидя за камнем, дождь нас почти не намочил. Мы переждали минут пятнадцать-двадцать и в небе появился просвет. Постепенно дождь закончился, ветер немного утих и мы решили воспользоваться образовавшимся «окном». Когда мы уже были на вершине, стихия угомонилась. Ветер стих, и даже на несколько секунд вышло солнце, будто приветствуя наши усилия и решительность. Сверху нам открылась шикарная океаническая панорама с отвесной стеной и одинокими камнями Великан и Колдунья. Согласно легенде, однажды великан и колдунья решили оттащить этот Фарерский остров к Исландии, но не успели сделать это до восхода солнца и обратились в камни.

Уставшие от второго погодного испытания в один день, но неимоверно довольные мы спустились к машине. Наверное только в этот раз мы поняли что такое настоящие Фареры.

Уже вечером меня посетила мысль, что если бы было солнечно и безветренно на островах, не было бы тех эмоций и такого драйва, которые получаешь во время испытаний и их преодолений. Тем более в итоге каждый раз нас ожидала желанная награда в виде солнца. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что мы везунчики, ведь далеко не всегда выходит солнце в самый нужный момент.

День 6

Маршрут: Джегв — озеро Сёрвогсватн/Лайтисватн (Sørvágsvatn/Leitisvatn) — Трельконуфингур (Trøllkonufingur) — Торсхавн

После пятого дня путешествия, который стал для нас в какой-то степени переломным и одновременно кульминационным, на здешнюю переменчивую погоду мы перестали обращать внимание.

Надежды на солнце утром не увенчались успехом, но мы не стали менять планы и направились к одной из самых известных природных достопримечательностей архипелага — озеру Сёрвогсватн или Лайтисватн. Это наибольшее озеро Фарерских островов, расположенное на острове Воар. Среди путешественников оно получило неофициальное название «озеро над океаном» из-за значительного перепада высот между зеркалом озера и уровнем океана.

К моменту, когда нам открылась грандиозная панорама, дождь прекратился, туман поднялся и посветлело. Вид был потрясающий. Время как будто остановилось и мы не заметили как провели там несколько часов.

По дороге в столицу заехали к Трельконуфингур (Trøllkonufingur). Согласно легенде Трельконуфингур — это палец ведьмы, которая пришла забрать Фарерские острова в Исландию. Когда она добралсь к югу от Вагара, вышло солнце и превратило ее в камень и она упала в океан. Ведьма была такой крупной женщиной, что достигнув дна моря, часть головы и палец оказались выше поверхности. Ее затылок — остров Колтур, а палец — Трельконуфингур.

День 6. Продолжение

К вечеру добрались до столицы Торсхавн (Torshavn, местные произносят Торшавн) и заселились на оставшиеся две ночи перед вылетом домой. За время путешествия мы настолько успели отвыкнуть от людей, что воспринимаем их присутствие на улицах города с каким-то диким восторгом.

На Фарерах во всем скрыта некая аутентика. Например, за пять дней мы уже привыкли к тому, что рестораны здесь есть только в городах Клаксвуйке, Торсхавне и еще пару мест. А поскольку мы жили в отдаленной деревне Джегв, то готовили ужин сами в походных условиях. И вот, когда остановились в столице, грела надежда на вкусный вечер. Но не тут то было! Чтобы получить «бонус» в виде ужина в ресторане, даже тут необходимо пройти определенные испытания. Большинство ресторанов нужно бронировать заранее и если стол освобождается во многих ресторанах за них уже не садят. К счастью, когда мы уже отчаялись, нам все-таки нашли свободный столик.

Вкусно, но дорого. Умножать в уме на четыре для конвертации датских крон в гривну перестали еще в самом начале. В среднем любое блюдо обходится в 40-60 долларов на человека. Поэтому останавливаться в апартаментах предпочтительнее для более бюджетного варианта путешествий!

День 7

Маршрут: Торсхавн — остров Вагар — остров Микинес — остров Вагар — Торсхавн

Прогноз погоды нас перестал интересовать, он здесь совершенно неактуален. Даже если небо затянуто, это совсем не означает, что солнца не будет. На Фарерах надо уметь наслаждаться даже дождем, ведь он здесь доминирует. И как только мы это поняли и приняли, сразу же наладился внутренний настрой и в самый нужный момент всегда дождь прекращался, туман рассеивался и выходило солнце.

По плану в заключительный день путешествия у нас остров Микинес. Этот небольшой островок, самый западный во всём архипелаге, известен в первую очередь не своими пейзажами, а большим количеством морских птиц, в особенности тупиков, небольших птиц с ярким клювом, имеющих привычку держать во рту выловленную в море рыбу. Именно в период размножения с июня по август они просто оккупируют территорию острова и предоставляют нам возможность познакомиться с ними на расстоянии вытянутой руки.

Ежедневно утром и вечером с июня по август на остров ходит паром с 88 местами на борту. Поездка занимает 45 минут. Но в идеале лететь на вертолете в одну сторону, а обратно — на пароме. Ажиотаж на вертолетный перелет безумно огромен. Билеты продают онлайн за неделю. Их выкладывают в полночь и мгновенно раскупают. И каким-то чудом мне удалось поймать три билета. Вертолеты здесь курсируют как маршрутки. Зимой это единственный способ доставить продовольствие на острова.

Когда мы прилетели на остров (полет занял всего десять минут), погода была просто чудо. Как никогда было солнечно и даже немного тепло. Видимо, природа решила нас побаловать перед возвращением домой солнцем и безветрием.

День удался на славу!

Из Википидеии: Ту́пик или атлантический ту́пик — вид морских птиц из семейства чистиковых отряда ржанкообразных. Обитают на побережьях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Гнездятся в норах на птичьих базарах. Питаются рыбой, в основном песчанками. Во время охоты тупики плавают под водой с помощью крыльев, используя ноги в качестве руля. Плавают быстро, могут достигать больших глубин и задерживать дыхание на минуту. Часть года вне сезона размножения тупики обитают в море, а возвращаются на сушу весной в колонии, в которых родились.

Википедия

День 8

Перелет Воар — Копенгаген — Киев.

Прощальный утренний рассвет, затянутое небо над архипелагом, и лишь несколько островов открыты обзору сверху.

Ну вот и все!

Фареры остались уже в истории. И хочется немного поделиться общим впечатлением.

Фареры — это рай для хайкинга и пейзажных фотошедевров. Но есть один важный нюанс. Погода! От нее на Фарерах зависит абсолютно все, и настроение в первую очередь. Когда светит солнце, душа поет и расцветает, когда дождь и туман — печалится и скучает. В солнечный день нужно успеть объехать, обплыть, обойти по максимуму, чтобы в дождливый серый готовиться к очередному забегу. Хотя местные говорят: «Если вам не нравится погода, едьте на другой остров». Наверное, есть надежда, что там можно ухватить немного солнца.

Что такое настоящие Фареры, мы поняли на четвёртый кульминационный день путешествия. Было бы слишком просто для архипелага, если бы каждый, кто приехал сюда, сходил в несколько походов с грандиозными видами, сфотографировался на их фоне, повосторгался и уехал удовлетворенный. Нет!!! На Фарерах такое не проходит. Они слишком красивы, чтобы отдавать свою красоту так просто, и в прямом смысле испытывают путешественников на прочность, терпение, выдержку, а может быть даже и на чистоту.

После всех фарерских невзгод меня посетила мысль, что если было бы солнечно, тепло и безветренно, не было бы тех эмоций и такого драйва, которые получаешь во время испытаний и чем больше трудностей, тем слаще победа! К тому же в итоге нас всегда ожидала желанная награда в виде солнышка. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что мы везунчики, ведь далеко не для всех выходит солнце в самый нужный момент.

Я уже много где успела побывать, но к моему удивлению, я чётко ощущаю как расширяются грани моих воображений и представлений о масштабах природной красоты после посещения Фарер. Вот такие они, затерянные в Атлантике острова, — красивые, но «строптивые»! Поэтому они не для всех, а для истинных любителей северной островной красоты!

Если кто-нибудь из читателей моих постов посмотрел на карту, чтобы узнать где находятся Фареры, или более того, добавил эти острова в свой wishlist, буду считать, что моя задача выполнена.